НОВОСТИ

Новый номер журнала «ProОтель» о первых этапах работы с гостем, перспективах гостиничного строительства в Москве, а также выборе электронных систем контроля доступа

«Гораздо важнее делать правильные вещи, чем делать вещи правильно». Трудно не согласиться с этими словами Питера Друкера. Особенно сейчас, когда гостиничный сегмент переживает реформацию, стремительно превращаясь из рынка продавца в рынок покупателя. Впрочем, как и многие другие сферы экономики, где конкуренция усилилась и стала более жесткой.

В условиях, когда загрузка падает, уменьшается число корпоративных мероприятий, оказываются менее востребованными различные дополнительные сервисы, отелям приходится пересматривать свою ценовую политику и расширять клиентскую базу, придумывая новые схемы и механизмы «удержания предприятия на плаву».

Становится очевидным, что стандарты, на которых все это время основывался гостиничный бизнес, требуют пересмотра и коррекции в сторону оптимизации и большего внимания к гостю. Касается это и ряда основных процедур. В первую очередь, процедуры привлечения и «удержания» клиента, за эффективность выполнения которой отвечают службы бронирования, приема и размещения. Как правильно провести первые переговоры с гостем? Какой вариант бронирования ему предложить? Как сделать взаимные обязательства гибкими, но прочными? Всегда ли уместно использовать овербукинг? Как выйти из положения в случае «накладки»? От каких «условностей» на этапе заезда можно отказаться в интересах гостя? Специалисты российских и международных сетей, а также представители независимых отелей поделятся своим опытом и практикой внедрения успешных решений в рубрике «Тема номера».

Представленный в этом номере «Мастер-класс» позволит более детально узнать, как осуществляется бронирование и подготовка номера к заезду гостя в отеле «Арарат Парк Хаятт», а в в рубрике «От первого лица» разговор пойдет о перспективах гостиничного строительства. Повлияет ли кризис на планы столичного правительства по удвоению количества гостиниц в Москве? Строительству объектов какой категории отдается предпочтение? И на каких условиях выделяются площадки под реализацию гостиничных проектов? Своим мнением поделится Владимир Ермолаев, начальник Управления координации строительства гостиниц Департамента городского строительства города Москвы. В продолжение темы Денис Арсентьев, генеральный директор компании «МАВИ Центр Менеджмент», расскажет об этапах реализации проекта по строительству 10 гостиниц бюджетного уровня в рамках двустороннего соглашения между правительствами Москвы и Баварии. Какие задачи приходится решать? Можно ли избежать проблем с финансированием в условиях кризиса? Применение каких технологий позволит снизить операционные издержки?

Кроме того, в этом номере стартует новая рубрика — «Исследование», в которой удалось представить максимально полную и объективную информацию о гостиничных системах контроля и управления доступом, обратив внимание читателей на их сильные и слабые стороны, а также остановиться на ключевых моментах выбора и интеграции этого оборудования в инженерную систему отеля.