НОВОСТИ

Новый номер журнала «ProОтель» о маркетинговой политике в новых экономических условиях

Закон Пирсона: «Если вы движетесь по инерции, стало быть, катитесь вниз». Сегодня привычные схемы и механизмы работы не дают ожидаемого результата. В этом убедились, пожалуй, все специалисты, отвечающие за маркетинг и продажи гостиничных услуг. Что делать? Как планировать спрос и управлять ценообразованием, когда глубина продаж достигла критического минимума, а такие понятия, как «предоплата» и «гарантии», практически ушли из бизнес-лексикона? Конечно, привлечение клиента более низкой ценой и спецпредложениями — тактика заманчивая и нетрудная. И поначалу она может принести плоды в виде некоторого «оживления» продаж. Но если учесть, что вашему примеру очень скоро последуют и другие участники рынка, как действовать дальше? Снижать еще и еще? И как долго продолжать эту «ценовую войну»? Пока «патроны» не закончатся? И ни вы, ни ваши прямые конкуренты не сможете рассчитывать на прибыль? А потом как выбираться из этой демпинговой впадины? Вряд ли стоит так рисковать — попробуйте поискать другие способы стимулирования спроса. Но какие? На что сделать ставку в продвижении услуг, когда бюджет урезан до предела, а маркетинговые планы по-прежнему высоки? Как распределить средства и отследить эффективность вложений? На чем можно сэкономить? Как построить работу с посредниками, чтобы у них был интерес предлагать клиентам именно ваш отель? В этом номере мы уделили особое внимание маркетинговой политике в новых экономических условиях. Антуан Мубарак, директор по экономике компании Rezidor Hotel Group в России, странах Балтии, СНГ, Турции и Китае, расскажет о тенденциях спроса и пересмотре стратегии продвижения услуг. Лада Самодумская, директор по продажам и маркетингу отеля The Ritz-Carlton Moscow, даст рекомендации по выбору оптимальных путей стабилизации положения, а Юлия Лупанова, директор по продажам и маркетингу «Swissôtel Красные Холмы Москва», поможет оценить эффективность использования различных каналов продаж. Владимир Медведенко, заместитель генерального директора по коммерции загородного отеля Усадьба «Ершово», поделится опытом превращения бывшего советского пансионата в популярный загородный отель — как грамотно проведенный ребрендинг позволил увеличить объемы продаж вдвое. Кроме того, мы поговорим о вариантах партнерства с непрофильными компаниями, что следует учитывать при создании собственного сайта и как правильно использовать интернет-возможности, какие требования предъявляет рынок к специалистам по маркетингу и продажам и что может дать специальное обучение за рубежом.

Мастер-класс на этот раз посвящен созданию концепции летнего кафе. Какие идеи позволяют сделать его популярным местом отдыха и одним из центров прибыли, расскажет Франсуа Морван, директор по операционной деятельности отеля «Марриотт Ройал Аврора». В рубрике «Персонал» мы уделили особое внимание оперативному тренингу на местах, а «Бизнес-кейс» позволит узнать о тонкостях установки системы кондиционирования, функциональных особенностях различного оборудования и от чего следует отталкиваться при выборе.