НОВОСТИ

Вышел новый номер журнала «ProОтель»

Нужны ли отелю звезды? Вопрос из разряда риторических. Что может дать отелю официальное подтверждение категории? Очередное дополнение в копилку регалий и возможность уже «на законных основаниях» размещать соответствующее рангу количество звезд на фасаде? Или нечто большее? Это ведь в некотором роде ответственность перед гостем, который выбирает отель, ориентируясь на заявленный сервис. И уж если гостиница решилась на такой шаг, то должна соответствовать подтвержденным стандартам не только в момент оценки объекта, но и на протяжении всего срока действия сертификата. Готовы ли она добровольно взять на себя подобные обязательства? Далеко не у всех есть однозначный ответ на этот вопрос. Во-первых, среди участников российского рынка распространено мнение: необязательно — значит, не нужно. А во-вторых, нелегко сориентироваться, какую именно систему добровольной оценки предпочесть: ведь их множество! Чем одна лучше другой? Разобраться в существующей путанице и хоть как-то урегулировать процесс получения гостиницами звезд взялась Федеральная антимонопольная служба России. Началось все, как и полагается, с создания рабочей группы. Основная ее задача — выработать рекомендации по созданию оптимального механизма классификации объектов туриндустрии, включая гостиницы и другие средства размещения. В июле состоялось первое заседание. К какому решению пришли эксперты? Каких изменений на рынке оценки услуг гостиниц и других средств размещения следует ждать? Об этом вы узнаете из материалов «Темы номера». Речь пойдет в том числе о том, чем отличаются процедуры сертификации и классификации. Всегда ли отелю необходима оценка собственных услуг независимым экспертом? Важны ли для компаний, управляющих сетями отелей, включая международных операторов, сертификация по российским системам и получение российских звезд? Соответствие каким стандартам качества важно для туроператора при формировании турпродукта в России и являются ли звезды ориентиром при выборе отеля для туристов?

В рубрике «От первого лица» с Мариной Усенко, исполнительным вице-президентом консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Hotels, мы поговорим о ситуациина рынке гостиничного консалтинга и, в частности, в каких вопросах ошибочно полагаться на собственные силы, а лучше довериться профессионалам. «Фирменный рецепт» на этот раз посвящен искусству создания коктейлей. Бек Нарзи, миксолог и менеджер бара City Space, расположенного на тридцать четвертом этаже гостиницы «Swissotel Красные Холмы Москва», поделится секретами приготовления пяти напитков, которые олицетворяют собой двухсотлетнюю историю мировой миксологии.

В этом номере мы приподнимем завесу тайны и над таким, достаточно закрытым процессом, как формирование закупочной политики. В какой последовательности происходит комплектация отеля на этапе его запуска и как обезопасить себя от возможных проблем с поставкой заказанного товара? Какой должна быть структура службы, чтобы гостиница могла работать бесперебойно и эффективно? Как построить работу с поставщиками? И на каком этапе стоит приступать к выбору мебели? Специалисты отделов снабжения и представители компаний-поставщиков дадут несколько полезных советов и расскажут о своих уже опробованных на практике решениях. И в завершение этого номера флорист международного уровня, ведущий дизайнер группы компаний «Бизнес-Букет» Оксана Каратаева проконсультирует, как с помощью цветов можно подчеркнуть торжественность мероприятия, организуемого в отеле.