НОВОСТИ

Вышел новый номер журнала «ProОтель»

Ни для кого не секрет, что основной целью ведения бизнеса, независимо от рынка и сферы применения сил, является получение прибыли, а значит — организация высокодоходного и конкурентоспособного предприятия. Но это в идеале. Безусловно, есть примеры создания и заведомо нерентабельных активов — в качестве имиджевой составляющей. В большинстве случаев это небольшие, но роскошные дизайнерские отели. Применительно к гостиничному бизнесу такую модель могут позволить себе либо очень крупные сети — чтобы иметь в своем портфолио «разнообразную линейку предложения», либо владельцы другого, более доходного бизнеса — ради престижа или удовлетворения личных амбиций. Подавляющее же число собственников и инвесторов настроены на возвратность и окупаемость вложенных средств. Следовательно, чтобы отель мог успешно и эффективно функционировать, он должен обладать рядом свойств, повышающих его потребительскую ценность. То есть как минимум — соответствовать требованиям рынка и ожиданиям гостей, а как максимум — иметь устойчивое конкурентное преимущество в сравнении с объектами аналогичного уровня и целевого назначения. Именно комбинация внутрифирменных ресурсов и стратегических программ, которые не могут быть скопированы конкурентами, обеспечивают конкурентоспособность отеля. Как определить, насколько прочно твое положение? Что нужно учитывать, стремясь не просто занять свое «место под солнцем», но и сохранять его в течение длительного времени? Что влияет на востребованность услуг и, как следствие, эффективность работы предприятия? На чем основана оценка конкурентоспособности отеля? Кто участвует в этом процессе? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в «Теме номера». Эксперты поделятся своим опытом «выживания» в сложных экономических условиях и обратят внимание на типичные ошибки и промахи, которые могут привести владельцев гостиничного бизнеса к весьма печальному итогу. Марина Смирнова, старший вице-президент, руководитель отдела консалтинга компании Jones Lang LaSalle Hotels, проведет анализ развития ситуации в разных регионах России и поможет разобраться, применимо ли вообще к российскому рынку такое понятие, как «конкуренция». Что нужно для формирования полноценной «конкурентной среды»? Какие объекты могут считаться прямыми конкурентами? Можно ли сопоставлять сегодняшнюю ситуацию и кризис 1998 года, а следовательно, воспользоваться актуальными тогда инструментами и методами стабилизации ситуации? Вы также узнаете о конкурентных структурах, характерных для гостиничного бизнеса, и как в зависимости от типа рынка формировать маркетинговую стратегию отеля.

Мастер-класс на этот раз посвящен тонкостям работы беллмэна — что входит в его ежедневные обязанности и каковы стандарты выполнения основных рабочих процедур. Денис ТИМОФЕЕВ, управляющий службы приема и размещения бутик-отеля Golden Apple (Москва), расскажет, каким должен быть порядок действия беллмэна на этапе заезда и выезда гостя, а также при приемке и выдаче багажа, сдаваемого на хранение. Кроме того, в рубрике «От первого лица» мы говорим о том, что может служить гарантом прибыльности инвестиций в гостиничный бизнес, а в рубрике «Интерьер» — о технологии создания гармоничного пространства, как формируется будущий образ отеля и его неповторимая атмосфера, какие решения и материалы обеспечивают уют и эргономичность номеров и общественных зон.