НОВОСТИ

Круглый стол ИД «МедиаЛайн» на XIV Фестивале «Дни PR в Москве» состоялся

Круглый стол «Custom publishing как средство коммуникации: корпоративные медиа в PR, HR, GR, IR и маркетинговых стратегиях компаний», организованный ИД «МедиаЛайн», состоялся 11 июня в рамках XIV Фестиваля «Дни PR в Москве».

Эксперты и аналитики отрасли корпоративных медиа провели дискуссию на темы:

  • как меняются роль и место custom publishing в коммуникационной стратегии в зависимости от этапа развития компании, рынка и ситуации в целом?
  • изменились ли форматы custom publishing и их место в структуре коммуникаций компаний в связи с появлением new media?
  • каковы сегодня основные тренды использования custom publishing в стратегии коммуникаций по направлениям PR, HR, GR, IR, Marketing?
  • чего ожидают ведущие компании от своих custom publishing-ресурсов в ближайшей и отдаленной перспективе?

Джемир Дегтяренко, генеральный директор ИД «МедиаХаус», главный редактор журнала «Новости СМИ», исполнительный директор АКМР, открыл круглый стол обзорным докладом о ситуации на рынке корпоративных СМИ России. Эта ситуация характеризуется, по его мнению, тремя основными моментами:

  • бурный рост рынка корпоративных медиа закончился
  • приход на рынок профессиональных игроков улучшил качество выпускаемых корпоративных СМИ
  • можно говорить о возникновении внутриотраслевой конкуренции.
Анна Адом заместитель директора по корпоративным коммуникациям компании «ДТЭК»,

«Роль корпоративных СМИ в проекте ребрендинга крупного энергетического холдинга» — этот практический кейс Анны Адом, заместителя директора по корпоративным коммуникациям компании «ДТЭК», продемонстрировал, как газета и журнал, выпускающиеся предприятием, работают в системе внутренних и внешних коммуникаций компании «ДТЭК». Анна рассказала о том, почему сотрудники компании ждут свою газету, а партнеры компании уверены в ее прозрачности.

Михаил Дымшиц — генеральный директор «Дымшиц и партнеры»

Блестящее выступление Михаила Дымшица, генерального директора компании «Дымшиц и партнеры», на тему: «Custom publishing времен распада массовой аудитории средств информации» вызвало живую дискуссию среди участников круглого стола. По мнению г-на Дымшица, сегодня наблюдается «распад» традиционных СМИ — рейтинги и суммарные охваты телевидения падают, лидирующие рейтинги прессы снижаются, а Интернет только усугубляет проблему, отбирая аудиторию у тех и других. На фоне общей маркетинговой ситуации, когда после определенного уровня доходов снижается количество потребляемых товарных групп и брендов, а покупатели все меньше вовлекаются в «потребительский поиск», custom publishing выходит на первые места как канал коммуникации, уникально и успешно работающий с конечным потребителем.

Александр Шеремет, главный редактор журнала «Глава местной администрации», доцент кафедры периодической печати Московского государственного университета печати, к. с. н.

Александр Шеремет, главный редактор журнала «Глава местной администрации», доцент кафедры периодической печати Московского государственного университета печати, к. с. н., с истинно преподавательским мастерством раскрыл роль отраслевого издания как средства профессиональной коммуникации:

«Выполняемые отраслевым изданием функции позволяют ему играть роль средства профессиональной коммуникации, как внутри данного сообщества, так и вне его. Особая роль отводится профессиональным коммуникациям в сфере GR, в том числе как лобби-инструменту. Проекты b2b, причем как отраслевые (издание для отрасли), так и cross-industry (издание для профессии), являются для отраслевых и корпоративных изданий пересечением кругов Эйлера. Отраслевой журнал, представленный независимым издательским домом, создает уникальные возможности лоббирования, причем для различных субъектов...»

«Годовой отчет как ключевой инструмент IR. Особенности издания и продвижения отчета за кризисный год». Этой теме был посвящен доклад Степана Жулина, руководителя службы рейтингов корпоративного управления «Эксперт РА». Ему, как ведущему проекта конкурса годовых отчетов, «изнутри» доступна аналитика этого корпоративного IR-инструмента. За время проведения последнего конкурса «Эксперт РА» изучил 180 отчетов и делает вывод, что для крупных компаний настало время взвешенной (Черчилль), а не сомнительной (Полонский) риторики, проходящей через их корпоративные издания.

Владимир Змеющенко — управляющий партнер компании «ЛюдиPeople»

Тему измерения рынка корпоративных СМИ поднял в своем выступлении Владимир Змеющенко, управляющий партнер компании «ЛюдиPeople»:

«В Европе и Америке рынок корпоративных СМИ посчитан, измерен и исследован, — говорит Владимир Змеющенко, — а в России — нет». По его мнению, полномасштабное исследование рынка корпоративных СМИ необходимо и издателям, и клиентам. В продолжение этой темы перед участниками круглого стола выступил представитель Всероссийского Центра изучения общественного мнения. Вниманию слушателей была представлена разработанная ВЦИОМом методология общероссийского исследования рынка корпоративных СМИ. Присутствующие на круглом столе представители отрасли договорились о дальнейшей проработке методологии и внедрении ее в рынок.

Наталья Муравьева, ректор Академии информации, руководитель проекта национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити»,

в своем выступлении продолжила тему качества продуктов рынка корпоративных медиа. Рост этого качества отмечается не только в центре, но и в регионах. Признавая существующую отраслевую конкуренцию, Наталья отметила, что она не носит острого характера и существует в отдельных сегментах, и что в этих условиях необходимо активное взаимодействие компаний, формирующих пространство корпоративных медиа.

Финальным, визуально ярким аккордом стало выступление Евгения Григорьева — директора по маркетингу и развитию ИД «МедиаЛайн». Каждая страница презентации стала страницей краткой аналитики по всем аспектам производства корпоративных СМИ. Выступление Григорьева, по сути, явилось резюмирующим выступления других участников:

  • рынок корпоративных СМИ родился в 2004 г.
  • все начиналось с громких проектов ведущих издательских домов
  • продолжилось ростом независимых издательств корпоративной прессы
  • более 50% всех изданий на сегодня — это издания b2р
  • не более 10% изданий производятся на рыночных условиях
  • кризис не оказал на отрасль производства корпоративных СМИ сколь бы то ни было ощутимого воздействия
  • основная масса клиентских изданий основана на возможности компенсации затрат на издание рекламными бюджетами
  • GR-функция custom publishing реализована крайне слабо
  • IR-функция — существует в основном на уровне годовых отчетов, максимум на уровне отчетов по корпоративной социальной ответственности
  • PR-функция — находится в процессе развития
  • отрасль производства корпоративных СМИ пока не консолидирована, не имеет четких профессиональных стандартов и не выработала этики отношения к информации
  • при этом общий уровень custom publishing вырос
  • производство корпоративных СМИ превращается в серьезную, самостоятельную отрасль рынка, демонстрирующую стабильное развитие и рост
Лариса Рудакова — генеральный директор ИД «МедиаЛайн»

«За последние пять лет позиционирование корпоративных медиа действительно претерпело серьезную перезагрузку, — говорит модератор круглого стола, генеральный директор ИД «МедиаЛайн» Лариса Рудакова. — Топ-менеджеры и владельцы крупнейших холдингов, готовясь к выходу на IPO или к смене владельца, рассматривают существование качественного и эффективного корпоративного медиа в портфеле коммуникационных инструментов компании как одно из условий успешной сделки. А издательства, профессионально занимающиеся custom publishing, по своим тиражам и финансовой устойчивости вполне могут конкурировать с игроками медиарынка, выпускающими так называемую «большую прессу». В ходе круглого стола мне хотелось услышать мнение участников о ближайших перспективах растущей сегодня финансово и организационно отрасли корпоративных медиа. Важно было понимание, как издательство «МедиаЛайн», являющееся ее крупнейшим игроком и признанным экспертом, может повлиять на процессы дальнейшей капитализации рынка custom publishing. Состоявшаяся дискуссия показала, что отрасли необходимы интеграция и самоорганизация. Есть насущная потребность в замерах объемов рынка и исследовании эффективности его продукции, введении понятных и прозрачных расценок на услуги, взаимодействии издательств при конфликтных ситуациях с заказчиками и подрядчиками».

В рамках XIV Фестиваля «Дни PR в Москве» ИД «МедиаЛайн» наглядно продемонстрировал возможности корпоративной прессы, выпустив газету конференции.

Газета, вышедшая в свет с одноименным фестивалю названием — «Нулевые: Перезагрузка», предоставила участникам возможность оперативно и наглядно познакомиться с итогами его первого дня. На страницах издания представлены интервью участников, спикеров конференции, результаты состоявшихся 10 июня мероприятий. Оперативной редакцией газеты, работавшей в стенах фестиваля, руководил Валентин Кулявцев, заместитель генерального директора ИД «МедиаЛайн».

Выпуск газеты комментирует Алексей Глазырин, президент РАСО, генеральный директор ГК «Ньютон»:

«Главное преимущество СМИ в наше время — актуальность появляющейся в них информации. Газета, выпущенная ИД «МедиаЛайн» по итогам первого дня программы XIV Фестиваля «Дни PR в Москве», — как раз пример такого оперативного освещения события. Издание было отмечено участниками за выстроенность контента и стильную графическую модель, став еще одним эффективным инструментом в общем конструктивном диалоге PR-специалистов».

Кроме газеты, к началу работы Фестиваля «Дни PR в Москве» издательство «МедиаЛайн» подготовило и выпустило буклет Российской Ассоциации по связям с общественностью.