НОВОСТИ

Российские издатели корпоративной прессы ознакомились с мировым опытом

21 октября в Москве состоялась встреча российских издателей с управляющим директором ассоциации компаний в области корпоративных публикаций в немецко-говорящих странах Forum Corporate Publishing (Германия) г-ном Михаэлом Хофлихом.

Подобные мероприятия проходят ежегодно в рамках UPM Клуба. На них приглашаются ведущие специалисты в области медиарынка из разных стран. Российские издатели получают возможность ознакомиться с ведущим мировым опытом, а также пообщаться в неформальной обстановке.

Выступление г-на Хофлиха на тему «Грамотное использование электронных медиа — новые возможности для развития корпоративных изданий» было посвящено тому, как корпоративные издания пережили кризис, какие возникли новые формы корпоративных изданий на стыке традиционной печати и новых каналов, а также как происходят сегментация и индивидуализация изданий. В своем выступлении г-н Хофлих подчеркнул, что «цифровые медиа приходят, но печатные — остаются». Он уверен, что печатное издание по-прежнему останется в центре корпоративных коммуникаций при условии высококачественного содержания.

— Особенный интерес аудитории вызвала тема сегментации и индивидуализации корпоративных изданий, — говорит генеральный директор издательства «МедиаЛайн» Лариса Рудакова, принимавшая участие во встрече. — В нашем издательстве также есть опыт подобной практики — для компании «МегаФон» мы делаем восемь вариантов одного и того же журнала, некоторыми своими страницами «индивидуализированного» под информационные и маркетинговые задачи каждой из восьми региональных компаний оператора мобильной связи. Но в сравнении с приведенными господином Хофлихом примерами, когда немецкая страховая компания делает несколько региональных этапов индивидуализации издания, а затем еще индивидуализацию по группам потребителей, или когда компания по доставке лекарств на дом делает более 4000 (!!!) различных вариантов индивидуализации на страницах 12-полосной газеты, мы находимся только в начале этого пути. С одной стороны, индивидуализация — это огромные материальные вложения. И в эпоху массового проникновения Интернета и web-технологий трудно убедить клиента вкладываться в такое безумное на первый взгляд количество печатных копий, хоть и «заточенных» под запросы каждой группы клиентов. С другой стороны, опыт, по которому идет Германия (по словам г-на Хофлиха, он знает как минимум десять компаний, применяющих в своей практике клиентских изданий метод индивидуализации), доказывает, что востребованность печатных изданий как основного средства корпоративных коммуникаций остается по-прежнему очень высокой и есть тенденции к росту бюджетов именно печатных версий изданий, что не может не внушать оптимизм.

Встреча была организована UPM при поддержке ГИПП (Гильдии издателей периодической печати). ИД «МедиаЛайн» благодарит организационный комитет за предоставленную возможность участия.