НОВОСТИ

Специфика дизайна корпоративной прессы: как это работает?

Об этом рассказал собравшимся на 7-й Международной конференции «Газетный дизайн» арт-директор ИД «МедиаЛайн» Константин Юшин.

31 октября в пресс-центре РИА «Новости» Константин Юшин подробно — в течение полутора часов! — рассказывал коллегам по цеху о том, что отличает работу дизайнера на стремительно растущем рынке корпоративных СМИ.

«За 14 лет работы в СМИ я создал дизайн примерно для 120 периодических изданий. Из них около 70 — корпоративные. Ни у кого нет подобного опыта, и есть что сравнивать.

А еще у меня важная новость для дизайнерского сообщества: ему вскоре придется учиться кое-чему новому. До недавних пор корпоративная пресса воспринималась многими дизайнерами СМИ как экзотика. Некоторые и сейчас смотрят на нее свысока, дескать, и пресса — не пресса, и дизайн — не дизайн. Нечто, недостойное упоминания. Ну что ж, пусть так думают. Нам же проще. Пока они думают, мир СМИ быстро меняется. Тенденции таковы, что с каждым годом процесс затухания, а затем и обвала обычной прессы будет все ускоряться. А вот корпоративным медиа аналитики сулят только бурный рост, и мы на собственном опыте видим правоту их слов. Поэтому те, кто думают о своем будущем в профессии дизайнера СМИ, должны понимать, чем им придется заниматься в скором времени. И они, и те, кто об этом еще не думают, раньше или позже будут работать в корпоративных медиа. Или сменят профессию, — утверждает Константин Юшин. — Между тем в корпоративной прессе дизайн играет даже бОльшую роль, чем в обычной. При этом специалист, работающий в данном сегменте, должен обладать рядом знаний и навыков, казалось бы, не нужных его коллеге из обычной бумажной прессы.

Знания и умения не только специфически профессиональные, но и поведенческие.

Это и навыки правильной работы с клиентом, и особые ограничения, и способы их обойти или использовать, и специфические виды работ типа гайдлайнов, и уникальные возможности по продвижению оригинальных дизайн-концепций, и многое другое.

И конечно, фан от преодоления объективных и субъективных препятствий!

Вообще работа над корпоративной прессой — удивительная школа. Успешно прошедший ее легко сможет взять любые профессиональные вершины. Это понимает все большее число людей. Что подтверждается тем, как внимательно меня слушали, записывали. И несмотря на порядком затянувшееся выступление, до его окончания никто не покинул зал».