НОВОСТИ

Опубликованы итоги исследования рынка корпоративных СМИ

Исследование подготовлено силами агентства INSIDE PR при поддержке Некоммерческого партнерства для содействия развитию внутрикорпоративных коммуникаций (НП СРВК). Автор — бизнес-консультант Анна Несмеева. Целью данного исследования было проследить трансформацию рынка корпоративных СМИ в России с 2006 года, когда подобное исследование проводилось в последний раз, и определить ключевые тренды развития этого рынка в наступающем десятилетии.

В исследовании приняли участие 114 компаний-заказчиков и 12 специализированных агентств. В итоговый отчет вошли следующие разделы: «Анализ профиля компании-заказчика», «Каналы информирования», «Параметры изданий», «Целевая аудитория изданий», «Подготовка изданий», «Бюджет изданий», «Народные корреспонденты», «Содержание и цели корпоративных изданий», «Основные препятствия для развития корпоративных СМИ», «Электронные издания», «Прошлое и будущее корпоративных СМИ», «Специализированные агентства о себе и рынке», «Рейтинг агентств». При подготовке исследования были проведены анкетирование компаний — заказчиков и компаний-подрядчиков, интервью экспертов (менеджеров по внутренним коммуникациям, главных редакторов корп.СМИ и т.д.), кабинетные исследования (изучение опубликованных в СМИ и Интернете данных, включая сайты компаний — подрядчиков).

Согласно результатам исследования, «сегодня на рынке четко обозначилась группа лидирующих компаний, известных большинству потенциальных заказчиков и зарекомендовавших себя хорошим сочетанием цены и качества предоставляемых услуг. Лидеры прежних лет явно теряют позиции, по крайней мере, в глазах непосредственных заказчиков».

Всего в ходе исследования было названо более 30 агентств и компаний. Самыми узнаваемыми специализированными компаниями (по подготовке СМИ) стали ИД «МедиаЛайн» (26%), «Фабрика журналов» (14%), ИД «Медиакрат» (6%).

Подводя итоги проведенной работы, автор исследования выделила несколько ключевых положений, которые, по ее мнению, окажут существенное влияние на формирование рынка корпоративных СМИ в течение ближайших лет.

«При достижении пороговой величины в 500 человек компания начинает нуждаться в создании собственного корпоративного издания. При условии большой территориальной распределенности корпоративные СМИ чаще организуют международные компании и компании, работающие более чем в десяти регионах России. По своей отраслевой принадлежности это чаще всего производственные и энергетические компании, компании FMCG. В последние годы корпоративные СМИ (в их привычном понимании) активно создаются в торговых, фармацевтических, транспортных и телекоммуникационных компаниях».

Подробнее о результатах исследования можно узнать, обратившись к следующим источникам.

Сайт «Внутренние коммуникации» http://www.inside-pr.ru/

Блог «Внутренние коммуникации» http://community.livejournal.com/inside_pr

Анна Несмеева, генеральный директор НП СРВК anna@inside-pr.ru, nesmeeva@yandex.ru, тел.: 7 (926) 900-11-43