НОВОСТИ

Восстанавливается рынок корпоративной прессы

утверждает «Коммерсант» в материале, посвященном исследованиям рынка корпоративных СМИ.

Объем рынка корпоративной прессы в России в 2010 году составит около $1,85 млрд, считают эксперты. Большая часть этих денег остается внутри компаний или в аффилированных с ними структурах, рынок аутсорсинга пока не превышает $50 млн. Пик запуска корпоративных изданий пришелся на 2004-2006 годы, их количество снова начало расти в 2010 году.

Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) подготовила исследование рынка корпоративной прессы в России.

Корпоративные СМИ издаются в 78% из 161 российской компании, принимавшей участие в исследовании. При этом наибольшая доля корпоративной прессы приходится на банки (24%), сырьевую отрасль (19,2%), энергетические компании (15,2%) и лишь 2% — на компании телекоммуникационной сферы. Средний тираж изданий — 15,7 тыс. экземпляров.

В 86% компаний, выпускающих корпоративные издания, курирует эту деятельность PR-департамент. Основной аудиторией в большинстве случаев являются сами сотрудники компаний и лишь во вторую очередь — клиенты и партнеры. Наиболее распространенная цель, ставящаяся перед корпоративными изданиями,— информационная. Следом идут «формирование и поддержание корпоративной культуры» и «разъяснение управленческих решений и политики руководства».

Преобладающей формой изданий является журнал. Однако в сегменте изданий для сотрудников с небольшим преимуществом преобладает газетный формат (51%). Внутренние корпоративные издания, как правило, выпускаются в компаниях, где численность сотрудников превышает 1 тыс. человек, отмечает гендиректор ИД «Медиалайн» (крупнейший участник рынка по количеству изданий — 51, входит в коммуникационную группу АГТ) Лариса Рудакова.

Исходя из средней стоимости выпуска издания и результатов исследования, общий объем рынка можно оценить примерно в $1,85 млрд в год, считает она. Согласно исследованию ГУ-ВШЭ, пик создания новых корпоративных изданий пришелся на 2004-2006 годы, а в 2009-м количество запусков сократилось примерно в два раза.

По оценкам госпожи Рудаковой, выручка московских издательств, выпускающих корпоративные журналы и газеты, составит в этом году лишь около $30 млн. Весь рынок не аффилированных с заказчиками издательств корпоративной прессы составляет не менее $50 млн в год без учета бортовых журналов для авиакомпаний, оценивает управляющий партнер компании «ЛюдиPeople» Владимир Змеющенко.

Павел Белавин, Дарья Шиенок

Источник