НОВОСТИ

«Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей» – новая книга Андрея Мирошниченко, выпущенная ИД «МедиаЛайн»

Издательство «МедиаЛайн» продолжает серию деловой литературы «Корпоративные коммуникации». Вышла в свет книга Андрея Мирошниченко «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей».

Это первое в России пособие, в котором собраны знания журналистов и знания о журналистах, адаптированные специально для использования пресс-секретарями. Книга построена как практическое пособие, в ней подробно описываются технологии использования журналистских приемов, жанров и форматов. В адаптированном для корпоративных задач виде разбираются принципы работы с фактурой и текстом: поиск и создание информационного повода, выделение главного в сообщении, использование приемов усиления значимости текста, работа с заголовками и лидами. Книга адресована пресс-секретарям, пиарщикам, маркетологам, копирайтерам, а также журналистам и редакторам корпоративных СМИ — всем тем, кто производит и распространяет контент со стороны компаний и организаций и стремится успешно использовать для этого СМИ.

«Чтобы победить журналиста, надо стать им. Больше шансов на опубликование имеют те тексты, которые хороши именно для опубликования, а не для отчета о делах корпорации, — считает Андрей Мирошниченко, автор книги, независимый эксперт в области корпоративных коммуникаций. — Скажу как редактор, получивший за 20 лет работы тысячи пресс-релизов и статей от пресс-служб. Большинство неудач пресс-секретарей сводится к непониманию одного простого правила: судить о текстах для СМИ надо с точки зрения СМИ, а не корпорации. Вот почему пресс-секретарям нужна журналистика. Однако в современном мире важно не только создать продукт, но и грамотно продвинуть его. Мало иметь хорошие тексты, надо еще иметь хорошие отношения. Важно выстроить правильную систему, позволяющую извлекать нужную информацию из недр компании, перерабатывать ее, направлять в СМИ и дальше публике. Такая система отношений и связей — это личный капитал пресс-секретаря».

«Издательский дом «МедиаЛайн» не случайно взялся за издание этой книги, включив ее в серию деловой литературы «Корпоративные коммуникации», — говорит генеральный директор ИД «МедиаЛайн» Лариса Рудакова. — В 80% случаев выпуск корпоративных СМИ курирует пресс-служба. Мы заинтересованы в построении эффективных коммуникаций между пиарщиками и журналистами. Тогда, мы уверены, многие сотрудники пресс-служб перестанут наконец воспринимать корпоративное издание своей компании как очень толстый пресс-релиз и будут руководствоваться в работе над ним профессиональными стандартами больших СМИ».

В книге «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей» читатели смогут найти разделы, посвященные следующим основным темам:

  • типология СМИ и жанры журналистики;
  • специфика текста в СМИ. Правило перевернутой пирамиды;
  • как создавать и описывать информационные поводы;
  • приемы усиления журналистского текста;
  • как сочинить заголовок и лид. Виды заголовков и лидов;
  • стили журналистской подачи. Hardnews и softnews;
  • как написать пресс-релиз, интервью с руководителем, экспертную статью, колонку руководителя;
  • почему редакторы принимают или не принимают тексты;
  • роль пресс-секретаря и пресс-службы в организации;
  • как организовать и провести пресс-конференцию;
  • как взаимодействовать с журналистами;
  • пресс-секретарь и корпоративное СМИ.

Книга «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей» продолжает серию «Корпоративные коммуникации», начатую ИД «МедиаЛайн» в 2011 году пособием «Корпоративная пресса. Руководство к действию».

Об авторе:

Андрей Мирошниченко — независимый консультант в сфере корпоративных коммуникаций, руководитель школы эффективного текста «Медиа», кандидат филологических наук. Двадцать лет проработал редактором и главным редактором в различных деловых изданиях: журнале «Банковское обозрение», газетах «Независимая газета» и «Финансовая Россия». Колумнист по теме медиа в изданиях Slon.ru, Forbes.ru, «Частный корреспондент», OpenSpace.ru, «Московские новости» и других. Автор нескольких книг: «Как написать пресс-релиз», «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения», «Выборы: от замысла до победы», «Толкование речи» и ряда других.