НОВОСТИ

При поддержке ИД «МедиаЛайн» в рамках The Baltic PR Weekend прошел круглый стол по коммуникациям международных компаний

Уже двенадцатый год подряд агентство SPN Ogilvy проводит в Санкт-Петербурге конференцию «The Baltic PR Weekend», посвященную актуальным проблемам PR и коммуникаций. Появившееся на петербургском рынке в нынешнем году издательство корпоративной прессы  «МедиаЛайн Северо-Запад» поддержало проведение в рамках конференции круглого стола на тему «Коммуникации международных компаний на локальных рынках», дополнив его программу пока редко освещаемой, но важной темой внутренних коммуникаций.

Проблематика столкновения культур и успешной коммуникации между ними актуальна для российского бизнеса уже не первый год. Приток экспатов в страну растет, российский бизнес приобретает активы за рубежом, и все стороны этого процесса неизбежно сталкиваются с проблемами нетолерантности к культурному разнообразию и неосведомленности. Готовые решения все еще в процессе формирования, вот почему делиться опытом в этой сфере особенно важно. На круглый стол были приглашены эксперты по разным аспектам кросс-культурных коммуникаций.

Креативный директор «Дизайн Депо» Петр Банков рассказал о сходствах и различиях подходов к дизайну в России и Европе. Директор по маркетингу ИД «МедиаЛайн» Евгений Григорьев представил успешные кейсы внутренних коммуникаций четырех крупных международных компаний, рассказав и показав, как «Еврохим» боролся со стереотипами европейцев о русском бизнесе, японская «Takeda» избежала ксенофобии при покупке «Nycomed Russia», а российские представительства «General Motors» и «Rockwool» научили западных коллег искусству «acting local» — и все это при помощи корпоративных изданий.

PR-директор «Трубно-металлургической компании» Илья Житомирский и исполнительный директор агентства «Люди People» Евгений Егоров рассказали о том, как выстраивать внутренние коммуникации при покупке зарубежного актива, а управляющий партнер UnitedCom Илья Фабричников дополнил этот кейс обобщениями. И наконец, партнер агентства Р.И.М. Porter Novelli Татьяна Рузина и генеральный директор ICCA Алена Толпачева рассказали о «бизнесе по-русски» для зарубежных компаний и менеджеров-экспатов. 

«Для нас было особенно важно затронуть тему внутренних коммуникаций крупных международных компаний. Нам хотелось предоставить площадку для экспертного обсуждения проблем и поделиться кейсами наших клиентов, — заявила эксперт круглого стола, генеральный директор ИД «МедиаЛайн» Лариса Рудакова. — Ведь мы работаем с инструментом, который уже показал свою эффективность при управлении крупными событиями в бизнесе, такими как слияния и поглощения, выход на новые рынки, покупка зарубежных активов. Наши клиенты — а мы в данном случае говорили о компаниях Еврохим, Rockwool, Takeda-Nycomed, General Motors, 3M — уже убедились в том, что правильно сделанное корпоративное издание помогает снять напряжение, побороть стереотипы, создать ощущение причастности к глобальному сообществу и является лучшим средством информирования сотрудников о происходящих в компании изменениях».

«В зоне нашего профессионального интереса сейчас — управление внутренними коммуникациями при слиянии российской и зарубежной  компаний, являющихся нашими клиентами в Петербурге, — добавила коммерческий директор «МедиаЛайн Северо-Запад» Нина Плюснина. — Мы очень надеемся, что корпоративный журнал, который мы выпускаем для объединенной компании, будет успешно решать интеграционные задачи, и спустя какое-то время результатами нашей совместной работы также можно будет поделиться с  экспертами».

«Бизнес стирает границы, — подвела итог модератор круглого стола, директор Международного центра кросс-культурных исследований Алена Топчеева. — Все большее количество иностранных компаний сейчас интегрируется на российский рынок, при этом многие российские компании расширяют экспансию на Запад, и эта динамика неуклонно растет. В таких условиях вопрос кросс-культурного взаимодействия становится все более актуальным. Решать проблемы столкновения культур означает повышать эффективность управления. Об этой проблеме просто необходимо говорить на профессиональных мероприятиях, посвященных коммуникациям».