НОВОСТИ

Корпоративные медиа. На пороге перемен

Четвертая сессия курса «Мастерская корпоративных медиа» прошла 31 октября — 1 ноября в Москве.

В мастерской по традиции собрались сотрудники крупнейших российских и международных компаний, отвечающие за внутренние коммуникации и выпуск корпоративных изданий. Темы двух дней курса были взаимодополняющими: «Первым было слово» и «Корпоративные медиа. На пороге перемен».

Первый день был посвящен работе с форматами и текстами. Директор по маркетингу и развитию ИД «МедиаЛайн» Евгений Григорьев говорил о важности фокусировки на целевой аудитории и принципах создания концепции корпоративного издания, без которой работа над любым проектом не будет эффективной. Практикум по работе с текстами в «больших» и корпоративных СМИ провел Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста «Медиа».

О том, как редактору корпоративного издания научиться эффективно работать с дизайнером и видеть ошибки в дизайне и верстке, рассказала контент-директор ИД «МедиаЛайн» Илона Невинская. О проблемах трансформации качественного текста в банальный пресс-релиз в процессе согласования некоторых корпоративных газет и журналов рассказал управляющий партнер группы компаний «ЛюдиPeople» Владимир Змеющенко.

Второй день мастерской был посвящен новым тенденциям и трендам в корпоративных медиа.

О традиционных digital-форматах корпоративных СМИ, таких как интранет-порталы, корпоративные радио и телевидение, электронные рассылки, рассказала генеральный директор Сообщества внутренних коммуникаторов Анна Несмеева. Классификацию видов инфографики, оптимальные способы ее использования разъяснил Максим Горчаков из агентства Infographer. Лекция Максима началась с необычного задания. Каждый участник рассказал о себе в форме инфографики, потратив на ее создание 10 минут.

Проанализировать текущее состояние медиарынка в сегменте digital, разобраться в тенденциях и сделать прогноз на будущее попытался медиаэксперт, экс-директор по электронным медиа ИД «Семь дней» Василий Черный. А острая дискуссия о готовности компаний к внутренним социальным сетям разгорелась на лекции генерального директора компании DaOffice Юрия Федосеева.

Камерный формат интерактивного семинара вновь оправдал себя. Преподаватели-эксперты уделили достаточно времени и внимания каждому участнику.

— Это самое интересное обучающее мероприятие из тех, которые я посетила за этот год, — поделилась Татьяна Руссинова из «Московской биржи». — Несмотря на то, что курс заявлен как «Мастерская корпоративных медиа», порадовал очень широкий диапазон тем, говорилось о совершенно разных форматах предоставления контента. На мой взгляд, это хороший семинар о корпоративных коммуникациях в целом. Оптимальное сочетание интерактива и теории, великолепная организация, грамотная программа выделяют данный курс на фоне большинства подобных мероприятий.

— Впервые посетила мастерскую, мне очень понравилось: много практического материала, который я буду использовать в своей ежедневной работе, — это мнение старшего специалиста по внутренним коммуникациям компании PepsiCo Дарьи Зеленко. — Взяла на вооружение множество советов и идей.

Следующая сессия «Мастерской корпоративных медиа» состоится в марте 2014 года.