круглом столе «Печатные и электронные СМИ: от конкуренции к сотрудничеству» выступил с докладом, в основу которого положен богатый опыт взаимодействия с крупными российскими компаниями, выпускающими собственные СМИ, и аудиторией этих самых средств информирования. Основные тезисы этого яркого выступления:" />

НОВОСТИ

Электронные медиа и корпоративные СМИ: опыт ИД “МедиаЛайн”

Евгений Григорьев, директор по маркетингу и развитию одного из ведущих издательств корпоративной прессы — «МедиаЛайн», на состоявшемся 19 ноября круглом столе «Печатные и электронные СМИ: от конкуренции к сотрудничеству» выступил с докладом, в основу которого положен богатый опыт взаимодействия с крупными российскими компаниями, выпускающими собственные СМИ, и аудиторией этих самых средств информирования. Основные тезисы этого яркого выступления:

— Основные продукты ИД «МедиаЛайн» — корпоративные и клиентские газеты, журналы и даже годовые отчеты. На сегодняшний день издательство выпускает более 70 периодических изданий. За последнее время среди издаваемых нами проектов появились и различные digital-медиа, причем самые разнообразные. К слову сказать, первый в России корпоративный электронный журнал для планшетов был сделан в нашем издательстве. Это был журнал «Испытатель», который мы сделали в конце 2009 года для компании «Мегафон». На тот момент это был один из самых успешных журнальных проектов для iPad в России.

На сегодняшний день мы, наверное, с точки зрения технологий, попробовали практически все существующие модели электронных СМИ. И на основе собственного опыта можем сказать, что в настоящий момент нет никаких оснований ни у нас, ни у наших компаний-партнеров говорить, что один формат существенно лучше другого.

Аудитория выпускаемых ИД «МедиаЛайн» проектов — клиенты и сотрудники крупных компаний, которые, в свою очередь, проводят множество самых разнообразных исследований. В какой-то степени их результаты даже репрезентативнее, чем данные, которые представляют специализированные исследовательские компании. На основе полученных нашими партнерами результатов можно сделать ряд очень интересных выводов.

Один из них — не надо недооценивать рабочих. Что такое цифровое медиа, интерактивное издание или планшет знают не только люди, живущие в пределах Садового кольца. Во многих населенных пунктах, где в принципе есть доступ к современным технологиям, гаджеты достаточно широко распространены. Это же подтверждают результаты их продаж на региональных рынках.

Второе: складывается ощущение, что мы все с вами предлагаем потребителю не совсем тот продукт, который ему на самом деле нужен. С мой точки зрения совершенно правильно поступает медиагррупа «Актион», которая создает не отдельные издания, а информационную систему, и продает не контент, который можно скопировать простым нажатием клавиш, а сервис, пристроенный к нему. Это абсолютно верный подход в сегодняшних реалиях. Но журналисты к нему еще не привыкали. И не только не привыкли, но и пытаются уклониться от того факта, что в очень редких случаях их гениальное литературное творчество в действительности можно потреблять. На самом же деле массовому потребителю эта гениальность не интересна. Сегодня мы сталкиваемся с необходимостью продавать не гениальные тексты, а сервис и доступ, то есть делать ровно то, что делает «Актион». И то, чем занимается наш издательский дом.

Ситуация на рынке, конечно, не простая. Но панацеи нет. И тяжелые времена ждут всех. Мы с вами находимся на границе, на которой будущее сменяется настоящим ровно в тот момент, когда вы открываете утром глаза. Поэтому желаю удачи всем нам.

 

Александра Вознесенская, PlanetaSMI.RU

Фото: Константин Акопян, АРПП