НОВОСТИ

ИД "МедиаЛайн" — компания мечты.

В конце года, наверное, самый важный подарок ИД «МедиаЛайн» сделали сами сотрудники издательства. Наша компания является одним из лидеров конкурса «Компания мечты». Что нужно компании, чтобы сотрудники считали ее местом работы своей мечты? С этим вопросом один из организаторов конкурса, интернет-портал RB.ru, обратился к генеральному директоруЛарисе Рудаковой и директору по маркетингу и развитию Евгению Григорьеву .Как они строят внутренний HR-бренд и как это отражается на HR-бренде внешнем, как им удается мотивировать персонал в специфической отрасли при не самых высоких на рынке зарплатах (но и не ниже рынка), а также как получается, что даже ушедшие от них сотрудники снова хотят к ним вернуться?

RB.ru: Ваша компания является одним из лидеров голосования в конкурсе региональных работодателей «Компания мечты». Что конкретно вы делаете, чтобы вашим сотрудникам нравилось работать у вас?

«МедиаЛайн»: Все очень просто. Мы даем людям возможность заниматься их профессиональной деятельностью, платим им за работу рыночную (и выше) зарплату, мотивируем материально и морально на достижение новых высот и не морочим голову тем, что не имеет отношения к работе, — лишними совещаниями, «годовыми личными планами», опросами об удовлетворенности и прочей ерундой. А если серьезно — есть два одновременных процесса: систематизация и личное участие. То есть все, что может быть сведено в систему так, чтобы помогать нормально жить и работать, мы стараемся свести. Здесь и учет переработок (а они в нашем бизнесе неизбежны), и зависимость оклада от объема и сложности выполненной работы, и т.д. С другой стороны, есть вещи, которые проще и эффективнее решить при непосредственном общении — с товарищем по работе, с руководителем, с генеральным директором, в конце концов. В этих случаях у нас нет никаких лишних препятствий — снимаешь трубку и решаешь проблему. И что самое главное — это действительно так, и об этом все знают.

— Что конкретно вы делаете, чтобы бренд вашей компании был привлекательным на рынке труда?

—Мы выпускаем более 50 корпоративных СМИ для сотрудников, партнеров и клиентов российских и международных компаний различных отраслей экономики. Это, как правило, интересные для своих целевых аудиторий издания, они эффективно решают поставленные перед ними задачи, способствуют положительным изменениям в бизнесе. Компании, выбравшие наше издательство в качестве подрядчика, понимают, что сотрудничество с «МедиаЛайн» — это бренд, это гарантированное качество продукции и уровня сервиса. Не случайно корпоративные издания, выпущенные при нашем содействии, за 9 лет нашей работы на рынке удостоены более 60 профессиональных наград. Мы создали уникальный учебный курс «Мастерская корпоративных медиа» и профессиональной премии в области корпоративных коммуникаций TOP Communication Projects. Все эти факторы очень важны для создания бренда изнутри, поэтому откликающиеся на наши вакансии кандидаты приходят к нам в том числе в надежде приобрести у нас уникальный опыт и вырасти профессионально. Что касается комфортной внутренней атмосферы, сложившейся в издательстве, наших корпоративных ценностей и традиций, то это тоже важная часть «внутреннего брендостроительства». На этом основана стратегия позиционирования бренда «МедиаЛайн» в социальных сетях и на специализированных HR-ресурсах. Как результат — из года в год повышаются процент «новичков», пришедших к нам на работу по рекомендации наших сотрудников, и количество «старичков», перешедших от нас на работу в другие компании (в поисках дальнейшего карьерного роста) и вернувшихся к нам на новые позиции. А еще — мы не ведем себя по-свински ни с сотрудниками, ни с уволенными. Наказания (как и поощрения) — всегда адресные и понятные. Если кто-то не справился, значит, не справился. Если кто-то молодец — значит, молодец. Все это приводит к тому, что даже если люди уходят от нас со словами «Уж очень у вас работы много!», они всегда добавляют — «Хоть и хорошо у вас!»

— Есть ли в вашем регионе дефицит квалифицированных кадров, испытывает ли его ваша компания на себе? С подбором каких специалистов у вас чаще всего возникают трудности?

— Казалось бы, столичный медиарынок (впрочем, как и питерский — в Северной столице есть филиал нашего издательства) не испытывает дефицита профессиональных кадров, тем более сейчас, когда закрываются многие издания. Однако специфика нашей компании (мы, с одной стороны, традиционное издательство, с другой — сервисное предприятие, нацеленное на скрупулезную работу с заказчиком, исполнение его чаяний, надежд, а иногда и капризов) не позволяет нам просто набирать уволившихся из больших изданий журналистов, дизайнеров, цветокорректоров. Одни, несмотря на весь свой богатый послужной список, оказываются недостаточно профессиональными для нашей специфики, другим не хватает гибкости в общении с заказчиком, третьим подавай «одно сплошное творчество», а к ежедневному труду они не готовы. Я бы сказала так: избалован столичный медиарынок — завышенными зарплатами, проектами-однодневками, «прелестями» фриланса. А нам требуются высокопрофессиональные специалисты, готовые к ненормированной офисной работе в условиях, приближенных к боевым. Когда заказчик в любой момент может сказать: «А теперь все делаем сначала: новый текст, три варианта дизайн-макета, и чтобы креативненько, и чтобы wow-эффект».

— Есть ли приоритетные позиции кандидатов, на которые ориентируется компания?

— Да, в нашей компании есть список позиций, кандидатов на которые мы готовы рассматривать даже при отсутствии открытой вакансии, так сказать, на перспективу: руководители проектов (шеф-редакторы корпоративных изданий, которые мы выпускаем), дизайнеры печатных СМИ, дизайнеры digital-медиа, специалисты по инфографике. — Как вы думаете, что имеют в виду ваши сотрудники, когда называют вашу компанию «компанией мечты»: высокий уровень оплаты труда или же, скорее, то, что называется нематериальной мотивацией? — Зарплаты у нас по общему рынку не самые высокие (хотя и не самые низкие). Но есть не только зарплаты — есть премии, есть внутренние профессиональные конкурсы (победа в которых тоже материально поощряется), есть возможность при желании всегда что-то дополнительно заработать внутри издательства — работы-то полно! Но что, на наш взгляд, важнее — это гармоничные отношения внутри коллектива. У нас практически нет «дрязг», интриг, подсиживания и прочих форм творческо-офисного маразма. Во-первых, не принято. Во-вторых, если попадается «паршивая овца», мы лучше потеряем профессионала, чем дадим этой овце все портить. Ну а в-третьих, мы подбираем людей, которые умеют и любят работать много. А когда работы много — ни на что подобное просто нет времени!

— Расскажите подробнее о своей корпоративной культуре. Кто в вашей компании является ее главным идеологом?

— Уже достаточно давно была сформулирована внешняя система ценностей «РОСТ» — результат, оперативность, сотрудничество, творчество. Этот ящик с двойным дном: внешние корпоративные ценности полностью соответствуют внутренним, то есть сотрудники издательства в своей работе ориентируются на систему РОСТ. Идеологом системы является топ-менеджмент, но в нашем случае она не просто спущена сверху. Корпоративная идеология создавалась и развивалась вместе с самой компанией, ненавязчиво и безболезненно прививалась новым сотрудникам и актуальна до сих пор. Тут следует учесть, что из 100 сотрудников компании около 30 человек имеют стаж работы более 5 лет (нашему издательству в следующем году исполнится 10 лет), а еще около 30 сотрудников — менее года. Таким образом, ключевые ценности внутренней культуры передаются напрямую, от ветеранов (а не только от топ-менеджеров) к новичкам. И в то же время — не застаиваются, не превращаются в пережеванную десять раз тягомотину, надоевшую всем. При этом важно, что не только высокий уровень профессионализма определит, останется ли человек с нами надолго. Есть и формальное и неформальное понимание того, какие люди «наши», а какие — нет. И мы стремимся собирать «своих» — трудолюбивых, упорных, командных, творческих. При этом мы толерантная компания — все, что не касается непосредственно работы и рабочего общения, нами никак не регламентируется и не оценивается.

— Является ли развитие бренда компании как работодателя стратегической целью? Как давно?— Поскольку развитие бренда с самого первого дня было приоритетным направлением, стратегическим, продвижение его среди наших потенциальных работников тоже учитывалось. Конечно, не с первого года работы. Впервые мы поняли, что нам требуется более системный подход к поиску и трудоустройству новых сотрудников, 4 года назад. Тогда, после кризиса, наше издательство уверенно заняло позицию безусловного лидера в своей нише, и поток клиентов впервые создал для нас определенные кадровые проблемы. Нужно обязательно сказать — наши сотрудники в это время проявляли поистине чудеса «трудового героизма», работая по 20 часов в сутки (а порой и ночуя на работе). Нужно понимать, что наш бренд неразрывно связан с нашей деятельностью. И потому до тех пор, пока слова «корпоративная пресса» не вызывают у человека ничего, кроме презрительной усмешки, никакой бренд в этой области его не заинтересует. Так что нам пришлось работать и над имиджем отрасли в целом. Как показывает практика, пока мы с этим справляемся. Тем не менее, поскольку перед нами не стоит вопрос массового приема на работу, мы скорее «бутиковый» бренд. Те, кто хоть сколько-нибудь серьезно соприкасается с нашей нишей, точно заинтересуется нами, заинтересовавшись — наверняка найдет общих знакомых, поговорив с ними — поймет, подходит ему наша команда или нет. Наша целевая аудитория быстро понимает, с кем имеет дело!

— На какую аудиторию в большей степени направлена активность по развитию бренда работодателя — на внешний рынок или на сотрудников компании?

— Мы уже отмечали, что специфика кадровой работы в издательстве заключается в щепетильном отношении потенциальных сотрудников к компании-работодателю. Для них очень важны не только условия труда, не меньше их интересует бренд компании, узнаваемость на рынке, возможность приобрести опыт в разных (а иногда и диаметрально противоположных как по форме, так и по контенту) проектах. Но тут продвижение бренда работодателя тесно смыкается с продвижением компании вообще. В том числе — и в первую очередь — в высококачественной работе. Наши издания — наш лучший инструмент продвижения. Ведь именно по ним судят нас и заказчики, и потенциальные сотрудники. Если выводить соотношение внешний/внутренний, то мы получим 30/70. Очень большое внимание уделяется обучению сотрудников — как с помощью специализированных курсов повышения квалификации, так и с помощью внутренних специально организованных лекций, семинаров, творческих планерок.

— Как вы измеряете эффективность работы по развитию бренда компании как работодателя?

— Эффективность работы по развитию бренда измеряется по количеству новых сотрудников, пришедших в компанию по рекомендации уже работающих коллег. Оно постоянно растет — в этом году прирост составил 35%. За счет этого значительно сократилось время закрытия вакансий, в том числе редких и узкоспециальных. Средний стаж работы в компании остался на прежнем уровне и составляет 2,5 года. Есть традиция вручения медалей за 5-летний труд на благо компании (вместе с пятью дополнительными днями оплачиваемого отпуска). Каждый год (что естественно) количество получателей фирменной медали растет. Также не можем не отметить большой процент сотрудников, возвращающихся в издательство. С другой стороны, поскольку мы, хоть и крупнейшая в своей отрасли, но по общей численности небольшая компания, качественные «показатели» для нас важнее количественных. Мы завязаны в очень тесный технологический процесс, в котором ты постоянно чувствуешь, опираешься ты на локоть друга или окружен посторонними, чужими людьми. Во втором случае — посторонним лучше не задерживаться.

Конкурс региональных работодателей объединяет лучшие компании России. В ходе открытого опроса мы выбираем компании, в которых любят и хотят работать люди в стране. Цель конкурса — выявить в регионах России динамично растущий социально ориентированный бизнес и предложить ему инструменты для развития.

Оригинал материала читайте на RB.RU: http://www.rb.ru/article/chto-nujno-kompanii-chtoby-sotrudniki-schitali-ee-mestom-raboty-svoey-mechty/7270437.html