С чистого листа

С чистого листа

или 5 причин взять на работу стажера

Считается, что главная задача стажеров в медиа — будь то print, digital, business или corporate — бегать за коньяком по пятницам и выполнять многочисленные мелкие поручения в остальное время. Желательно молча. Очень желательно — быстро.

Мы предлагаем взглянуть на стажеров в издательстве или агентстве свежим взглядом — возможно, кто-то из пылких неофитов, сидящих за соседним столом, способен на большее?

1. Стажер — чистый лист.

Если в глубине вашей души чахнет ювелир, то это именно тот случай, когда вы можете заняться огранкой персонального бриллианта под ваши, именно ваши требования! Как ни странно, но отсутствие опыта — конкурентное преимущество стажеров. Когда компания задумывается о том, что готовых специалистов под ваш профиль на рынке нет, а перекупать у конкурентов — дорого и неэтично, то самое время вырастить самим заточенного именно под вашу специфику сотрудника.

2. Стажер — рабочие руки для простых рутинных задач.

Если ваши высококвалифицированные специалисты тонут в потоке нудных, но обязательных текущих ежедневных задач, то стажер — это прекрасный объект для делегирования. Ежедневная рутина станет для него отличным тренажером, а у штатной «звезды» появится дополнительное рабочее время для зависания в фейсбуке решения сложных творческих или стратегических задач.

3. Стажер научит ваших сотрудников делиться...

...знаниями. Профессиональными навыками. Секретами мастерства. Рано или поздно практически в каждом опытном сотруднике рождается желание (иногда тайное) и готовность (порой неосознанная) делиться накопленным опытом. Залог быстрой интеграции и профессионального роста новичка-стажера — увлеченный куратор, терпеливо исправляющий неизбежные поначалу ошибки.

Не умеешь? Научим! Не хочешь? Ну конечно, ты хочешь))

«Наставничество, конечно, отнимает много времени и сил. Но в итоге оно того стоит, — рассказывает куратор стажеров в ИД «МедиаЛайн» Инна Вагнер. — Мне кажется, в человеке, с которым ты делишься опытом, главное — желание расти. Еще важна смелость — не всегда все с ходу получается, многое приходится делать впервые. Любопытство — без него никуда. Умение анализировать, что не так, и стремление не делать повторных ошибок. Ну и — в случае с корпоративными медиа — терпение и работоспособность. Конечно, все перечисленное не имеет смысла, если человек не умеет писать, плохо общается с людьми, не готов отвечать за то, что делает».

4. Стажеры повысят социальную ответственность вашей компании перед рынком труда.

Согласитесь: одно дело самозабвенно ругать на чем свет стоит нынешних выпускников вузов (еще бы, уж когда мы сами были студентами — и небо было выше, и трава зеленее, и проклятый ЕГЭ не испортил картину российского образования!) и совсем другое — вносить свой вклад в практическую часть образовательных программ и дальнейшее трудоустройство молодых профессионалов.

5. Стажеры быстро учатся и готовы внедрять на практике новые форматы работы.

Юные сотрудники, привыкшие ежедневно учиться на протяжении последних 3–4 лет, с легкостью продолжают это делать и на рабочем месте. К тому же они владеют чисто поколенческими «фишками» и «мульками», легкостью пера и незамутненностью профессиональными догмами сознания, непринужденно используют новые медиаформаты... Может быть, именно они смогут заставить вашу страницу в социальных сетях или блог на сайте заиграть новыми красками. Мы попробовали — у нас получилось...

«МедиаЛайн» глазами стажера

«Я пришла в «МедиаЛайн» сразу же после окончания института, опыт работы был совсем небольшой, поэтому учиться пришлось всему и сразу, — рассказывает Екатерина Коновалова. — Первое время терялась: коллег много, все заняты, все умные и опытные — как к кому обратиться, как подойти и задать глупый вопрос? Без наставника, учителя и ангела-хранителя в одном лице — Инны Вагнер — никогда не разобралась бы в особенностях работы.

Первое время я участвовала главным образом в проектах своего куратора. Постепенно научилась отличать дизайн от верстки, инфографику от визуализации цифр, таймлайн от плана номера, «капризного» заказчика от «адекватного».

А недавно у меня появился и собственный проект, пока первый; справлюсь — будут и новые проекты, верю и надеюсь».