Развитие личного бренда поставили в свои планы-2021 руководители и перспективные менеджеры крупных и средних компаний России. Ассоциация менеджеров России провела заседание на тему «Личный бренд VS стереотипы. Что победит?» Модерировала встречу председатель комитета – генеральный директор KFC по России и СНГ Раиса Полякова. В заседании приняла участие Президент коммуникационной группы «МедиаЛайн» Лариса Рудакова, она делится своими впечатлениями:
«Без развития личного бренда сегодня – никому и никуда. Медиа — от деловых и общественно-политических до телеграмм-каналов и личных страниц блогеров-миллионников, тысячников и тех, кто поменьше – полны материалов о личном бренде. Тренеры-консультанты проводят воркшопы и мастер-классы. Преподаватели «вышки» и других вузов продумывают новые специальные курсы для студентов и слушателей допобразования, — отметила Президент коммуникационной группы «МедиаЛайн» и участница заседания Лариса Рудакова. — Весомым аргументом пиарщиков и личных помощников самых высоких руководителей бизнесов стало – «это важно для вашего личного бренда».
“Личный бренд — это то, что о вас говорят те, кто вас не знает — тогда, когда вас нет рядом”. Мне понравилось это определение, прозвучавшее на встрече. Как и мысли коллег, которые это определение развили и наполнили содержанием.
Марат Исмагулов, директор по персоналу «Альфа-Банка», например, рассуждал о том, как сосуществуют личный бренд руководителя и бренд компании, насколько они должны совпадать по ценностям, поддерживать друг друга, развиваться. Стоит ли их «разводить»? Каждая компания решает по-своему, но особенно острым этот вопрос становится в кризисных ситуациях.
Марина Геворкян, владелец и генеральный директор проекта «Сноб» считает, что ценностные позиции руководителя и компании должны совпадать. «Медийные люди должны вкладываться не в личный фейсбук или инстаграм, а в аккаунт компани, которую они представляют».
Прозвучало также два профессиональных совета от Марины Геворкян по формированию личного бренда в аккаунтах социальных сетей: «Делать это регулярно, системно – это как завод, фабрика по производству контента. Не делать из аккаунта винегрет – а целенаправленно «строить башенку». Нужна стратегия».
Юлия Темникова, заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами главным в развитии личного бренда считает «публичное признание компетенций (в чем ты эксперт?) и грамотно выстроенную стратегию коммуникаций (зачем я это делаю?)». Кстати, Юлия активно продвигает бренд метрополитена в своем инстаграме и считает свой аккаунт отличным инструментом обратной связи с клиентами.
Роман Тышковский, управляющий партнер Olgers Berndson, и Оксана Морсина, управляющий партнер RosExpert, посмотрели на тему личного бренда руководителей и топ-менеджеров с позиции «охотников за головами».
В частности, с их точки зрения у сильного личного бренда могут быть не только плюсы, но и минусы.
Ну, например: вы не контролируете восприятие вас другими людьми. Одни и те же атрибуты вашего бренда у разных людей вызывают разное отношение.
Однобокость личного бренда. Часто одни личные качества подаются слишком масштабно и утрированно, а другие совсем не видны.
И, наконец, «построенный» личный бренд часто не аутентичен личности. Люди просто могут не узнать в ваших активностях вас настоящего…
Участники услышали и вредные советы от консультантов Тышковского и Морсиной – как разрушить личный бренд»: