НОВОСТИ

Топ-менеджеры озадачились личными брендами

Развитие личного бренда поставили в свои планы-2021 руководители и перспективные менеджеры крупных и средних компаний России. Ассоциация менеджеров России провела заседание на тему «Личный бренд VS стереотипы. Что победит?» Модерировала встречу председатель комитета – генеральный директор KFC по России и СНГ Раиса Полякова. В заседании приняла участие Президент коммуникационной группы «МедиаЛайн» Лариса Рудакова, она делится своими впечатлениями:

«Без развития личного бренда сегодня – никому и никуда. Медиа — от деловых и общественно-политических до телеграмм-каналов и личных страниц блогеров-миллионников, тысячников и тех, кто поменьше – полны материалов о личном бренде. Тренеры-консультанты проводят воркшопы и мастер-классы. Преподаватели «вышки» и других вузов продумывают новые специальные курсы для студентов и слушателей допобразования, — отметила Президент коммуникационной группы «МедиаЛайн» и участница заседания Лариса Рудакова. — Весомым аргументом пиарщиков и личных помощников самых высоких руководителей бизнесов стало – «это важно для вашего личного бренда». 

“Личный бренд — это то, что о вас говорят  те, кто вас не знает — тогда, когда вас нет рядом”. Мне понравилось это определение, прозвучавшее на встрече. Как и мысли коллег, которые это определение развили и наполнили содержанием.

Марат Исмагулов, директор по персоналу  «Альфа-Банка», например, рассуждал о том, как сосуществуют  личный бренд руководителя и  бренд компании, насколько они должны совпадать по ценностям, поддерживать друг друга, развиваться. Стоит ли их «разводить»? Каждая компания решает по-своему, но особенно острым этот вопрос становится в кризисных ситуациях. 

Марина Геворкян, владелец и генеральный директор проекта «Сноб» считает, что ценностные позиции руководителя  и компании должны совпадать. «Медийные люди должны вкладываться не в личный фейсбук или инстаграм, а в аккаунт компани, которую они представляют».

Прозвучало также два профессиональных совета от Марины Геворкян по формированию личного бренда в аккаунтах социальных сетей: «Делать это  регулярно, системно  – это как завод, фабрика по производству контента.  Не делать из аккаунта винегрет – а целенаправленно «строить башенку». Нужна стратегия». 

Юлия Темникова, заместитель начальника Московского метрополитена  по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами главным в развитии личного бренда считает «публичное признание компетенций (в чем ты эксперт?) и грамотно выстроенную  стратегию коммуникаций (зачем я это делаю?)». Кстати, Юлия активно продвигает  бренд метрополитена в своем инстаграме и считает свой аккаунт отличным инструментом обратной связи с клиентами. 

Роман Тышковский, управляющий партнер Olgers Berndson, и Оксана Морсина, управляющий партнер RosExpert, посмотрели на тему личного бренда руководителей и топ-менеджеров с позиции «охотников за головами». 

В частности, с их точки зрения у сильного личного бренда могут быть  не только плюсы, но и минусы. 

Ну, например: вы не контролируете восприятие вас другими людьми. Одни и те же атрибуты вашего бренда у разных людей вызывают разное отношение. 

Однобокость личного бренда. Часто одни личные качества подаются слишком масштабно и утрированно, а другие совсем не видны. 

И, наконец, «построенный» личный бренд часто не аутентичен личности. Люди просто могут не узнать в ваших активностях вас настоящего…

Участники услышали и вредные советы от консультантов Тышковского  и Морсиной – как разрушить личный бренд»:

  1. Притворяться, придумывать, копипастить, считать, что  факты не главное — жирный «минус» вашему бренду.  
  2. Не думать о пользе ваших публикаций для вашей аудитории — еще один минус. 
  3. Нельзя «поселить» ваш личный бренд только на одном фейсбуке (к примеру) и выдавать по одному скромному посту раз в месяц. Мол, кому надо – найдут, «все меня и так знают». Пренебрегать разнообразием платформ, каналов  и форматов общения – действительно вредно.
  4. Вредно сторониться коллег и влиятельных экспертов в вашей нише: вступайте в коллаборации с ними, комментируйте их посты и материалы, упоминайте в своих выступлениях и публикациях, общайтесь на мероприятиях».